Crowley писал(а):Здравствуйте! Хочу разобраться, может ли плоско-вальгусная деформация стоп (плоскостопие 2 степени + вальгусная деформация) относиться к «умеренно выраженным деформациям» (пункт в статьи 68), если присутствуют:
-Болевой синдром (ноющая боль после долгой ходьбы и стояния);
-Нарушение статики (чувство нестабильности, усталость в стопах при длительной нагрузке).
Можно ли рассчитывать на категорию «В» при таком диагнозе? Как подтвердить нарушение статики и болевой синдром? Это только ортопед может подтвердить, и как это обычно делается? Буду благодарен за ответы и примеры из опыта.
Для непризывной категории годности "В" по статье 68, пункту "в" Расписания болезней необходимо, чтобы основной заключительный клинический диагноз врача-травматолога-ортопеда звучал следующим образом: "Умеренная плоско-вальгусная деформация одной/обоих стоп, нарушение статики, болевой синдром". Как именно ставится этот диагноз - я не знаю, так как не являюсь врачом-травматологом-ортопедом, а осуществляю лишь базовую консультацию на основании уже готовых медицинских документов.
Могу лишь сказать исходя из опыта, что когда призывник задаётся подобным вопросом, то чаще всего у него нет нужной степени деформации стопы для непризывной категории годности "В", потому что если бы такая степень деформации была, то призывник знал бы о ней заранее, и дело было бы не в военкомате и призыве на срочную военную службу, а в том что подобная деформация мешала бы призывнику жить в обычной повседневной жизни, а именно: он бы физически не мог носить обычную обувь - ему бы требовались либо специальная ортопедическая обувь, либо специальные ортопедические приспособления для "модернизации" обычной обуви, чтобы её можно было носить.
Ситуация: "Я могу носить обычную обувь, но мне не удобно это делать." - не подходит под вышеописанное мной, так как это не то же самое что физически не иметь возможность носить обычную обувь.